<==

47

II. М А К Р О К О С М



На первоначальных этапах Творения под воздействием внешней энергии Верховного Господа в результате взаимодействия гун материальной природы в махат - таттве формируется ложное эго, состоящее из материальных элементов, материального знания и деятельности. Далее создаются объекты чувственного восприятия, которые породили материальные объекты. После чего возникает знание и способность действовать. И, наконец, возникает тьма невежества, опутывающая живое существо, под влиянием которой индивидуум действует как глупец /33, с. 426 ... 428/.

Тем самым, основополагающим принципом при сотворении Вселенной является проявление Верховным Господом материальных элементов и вхождение Его в них. И только после этого материя приходит в движение и осуществляется сотворение космического пространство, в котором проявляется вселенская форма Господа. Такова истинная причина творения. Ведь самостоятельно материя не может принять требуемую форму и, чтобы это произошло, её должна коснуться энергия жизни /32, с. 179/.

Далее, когда у вселенской формы Господа появляются глаза, то возникает необходимость освещения материальной вселенной и пополнения жизненной энергией всего сущего. В результате возникает Солнце – великий резервуар электрической, магнетической и жизненной силы, изливающий в изобилии потоки жизненной энергии /32; 22, с. 183; 38, 39/.

Когда же у вселенской формы Господа проявляются две руки и вместе с ними способность брать и ронять предметы, то появляется повелитель небес – Господь Индра. При возникновении во Вселенной чувства голода и жажды, то появляются и океаны. После этого у вселенской формы появляется сердце, а вслед за ним из гуны благости – ум /32, с. 185, 186/.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 ==>